Напишите ваш вопрос и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время
Вы можете позвонить нам по номеру +7 (495) 128-32-22 или задать вопрос в форме ниже и заказать звонок
Слив цистерны бензовоза
Существует 2 основных способа слива бензовоза после его прибытия на нефтебазу или заправочную станцию: самотеком либо принудительно (с помощью насосов). Во всех этих случаях машину следует устанавливать с наклоном к сливному устройству. Запрещается осуществлять выгрузку при помощи открытых желобов, ведер или других емкостей, способных вызвать загрязнение или потерю горючего, а также спровоцировать его возгорание. Кроме того, слив бензовоза в обязательном порядке предполагает присутствие водителя и оператора в зоне проведения работ. При этом последний предварительно должен:
проверить сопроводительные документы;
измерить температуру и уровень горюче-смазочных материалов в резервуаре;
убедиться в соответствии топлива в цистерне марке топлива, заявленной в документах;
проверить исправность дыхательной системы емкости;
осмотреть цистерну на отсутствие дефектов, а также убедиться в наличии средств пожаротушения на машине;
измерить уровень подтоварной воды или проверить сохранность пломб (для опломбированных резервуаров).
Все результаты измерений должны быть указаны в смете и накладной, после чего разрешается приступить к процессу выгрузки. Для этого, в зависимости от способа, к системе нижнего налива или шаровым кранам подсоединяются сливные рукава, после чего магистраль открывается. После окончания процесса оператор обязан убедиться в том, что цистерна пуста и топливо было выгружено полностью.
Процесс слива ГСМ
Слив (или сливо-наливная арматура) бензовоза – это оборудование, принимающее участие в процессе выгрузки топлива или других горюче-смазочных материалов из резервуара. Оно обеспечивает герметичность магистрали при подключении к ней шлангов, исключая протечки, а также компенсирует перепады давления внутри емкости по мере выкачки жидкости. К оборудованию для слива автоцистерны относят:
шаровые краны. Делятся на ручные, управляемые поворотом рычага, и механизированные, работающие от внешнего привода. И те и другие обеспечивают возможность быстрого открывания / перекрывания подачи горючего и отличаются простотой конструкции, обеспечивающей им надежность и долговечность;
дыхательные клапаны. Устанавливаются в верхней части резервуара. Служат для предотвращения риска образования избыточного давления или глубокого вакуума в процессе загрузки / выгрузки (способных привести к деформации стенок). Конструкционно включают в себя корпус, клапанный пакет, пружины, втулки, латунную сетку, уплотнительные полимерные элементы и верхний отражатель;
крышки инспекционных лючков. Служат для защиты последних (позволяющих визуально следить за процессом выкачки) от случайных повреждений при механическом ударном или ином динамическом воздействии;
донный клапан. Элемент слива, устанавливаемый на цистерну заправщика или бензовоза при использовании системы нижнего налива. Служит для полной выгрузки остатков горючего из резервуара. В зависимости от особенностей конструкции, делится на ручные, механические и пневматические модификации. Последние приводятся в действие за счет коробки дополнительного отбора мощности или другого внешнего привода автомобиля;
переходники API. Такой элемент устанавливается также при переоборудовании цистерны под систему нижнего налива. Он служит для непосредственного подключения сливных рукавов различного диаметра (в том числе с использованием дополнительных адаптеров). Обеспечивает полную герметичность соединения, благодаря чему подходит для выкачки не только светлых нефтепродуктов, но и более летучих соединений (включая ацетон и спирты).