00.0 ₽
0
0

Переоборудование бензовозов и топливозаправщиков
по ДОПОГ

Если вас интересует оборудование бензовозов и топливозаправщиков по ДОПОГ или запчасти для этой процедуры, позвоните нам или оставьте заявку на сайте. Мы в короткие сроки проведем диагностику состояния вашего транспортного средства и выполним его модернизацию в полном соответствии с имеющимися требованиями.

Где заказать переоснащение автоцистерны?

Согласно ДОПОГ, бензовозам и иной перевозящей горюче-смазочные материалы технике необходимо иметь: экранированную бортовую проводку (исключающую влияние электромагнитных полей на окружающие металлические детали), переключатель батареи аккумулятора и ее дополнительную защиту, ограничитель максимальной скорости движения (до 90 км/ч), модифицированную (перенесенную) выхлопную систему, оснащенную искрогасителем, усиленные тормоза, приборы спутниковой навигации (ГЛОНАСС или GPS) и тахометр. При транспортировке топлива на большие расстояния применяются дополнительные баки, дающие возможность сократить время в пути за счет увеличения запаса хода без дозаправки.

Также автомашина в обязательном порядке должна иметь аварийный комплект, предназначенный для самостоятельной ликвидации водителем (либо оператором заправочной станции / нефтебазы, осуществляющим выкачку или загрузку) локальных возгораний и утечек нефтепродуктов в почву или воду. В него входят:

  • противооткатный башмак;
  • огнетушители разного объема;
  • жилет и перчатки;
  • фонарь;
  • лопата;
  • дренажная ловушка;
  • защитный костюм;
  • асбестовое полотно;
  • сорбирующие салфетки;
  • адсорбирующие гранулы для нефтепродуктов;
  • набор для ликвидации разливов горючего;
  • сигнальный конус;
  • заградительный бон;
  • сигнальная лента;
  • сапоги и каска;
  • аптечка для ТС, транспортирующих опасные грузы.

Дополнительно бензовоз должен иметь знаки аварийной остановки, автомобильную аптечку и другое стандартное оснащение согласно существующим правилам.

Основные требования ДОПОГ к бензовозу

ДОПОГ для бензовозов и топливозаправщиков – это ряд требований, предъявляемых к транспортному средству, предназначенному для перевозки опасных (в данном случае – легковоспламеняющихся) грузов. Они предназначены для минимизации возможных рисков и вреда не только для водителя и других участников движения, но и для окружающей среды. Все пункты, входящие в эти правила, прописаны в Европейском соглашении «О международной перевозке опасных грузов» и действительны для ратифицировавших его стран, в числе которых находится и Россия.
Наша компания Kurtuba Makina предлагает переоборудовать под ДОПОГ с использованием сертифицированных запчастей любые бензовозы и топливозаправщики в самые короткие сроки. Мы проведем модернизацию ТС в строгом соответствии с требованиями и с обязательным выходным контролем смонтированных узлов. Установку последних (если это позволяет конструкция цистерны) мы выполняем без использования сварки, что облегчает их последующее обслуживание, ремонт или замену.

Особенности переоборудования по ДОПОГ

Данные работы включают в себя установку на цистерны для топлива:

  • датчиков уровня топлива и перелива, исключающих переливание горюче-смазочных материалов через край горловины при верхнем наливе;
  • защитных клапанов (предохранительных, дыхательных, рекуперации), компенсирующих изменение внутреннего давления при нагревании резервуара под действием солнечных лучей, а также препятствующих попаданию летучих углеводородов в атмосферу;
  • системы обогрева топлива и топливозаборника, предназначенного для машин, работающих в средних и северных широтах при низких зимних температурах, влияющих на вязкость горючего;
  • катушки заземления с выносным заземлителем, служащих для отвода статических зарядов с цистерны, накапливающихся на ее поверхности в результате трения жидкости о стенки во время движения;
  • новой выхлопной системы с установленным искрогасителем, предотвращающим случайное возгорание разлитых ГСМ;
  • элементов бронирования резервуара, предохраняющих емкость от разрыва в случае наезда на препятствие или столкновения с другим транспортным средством;
  • заднего подкатного бруса (отбойника), исключающего повреждение цистерны при ударе сзади;
  • проблескового маячка желтого цвета, необходимого для сигнализации другим участникам движения о перевозке горючих грузов;
  • экранированной бортовой проводки, исключающей накопление статических зарядов на металлических деталях;
  • тумблера отключения основной аккумуляторной батареи, позволяющего полностью обесточить сеть автомобиля при выполнении закачки горючего, что исключает вероятность случайного образования электрических искр.

По желанию заказчика возможно переоборудование и под систему нижнего налива с установкой соответствующих переходников, фитингов и запорной арматуры. Она дает возможность сократить время налива на 50% и сделать его намного безопаснее. Система нижнего налива полностью исключает вероятность перелива топлива (поскольку все люки во время процесса загрузки находятся в закрытом состоянии), гарантирует конденсацию до 95% образующихся паров углеводородов и позволяет сохранить горюче-смазочные материалы в чистоте, предохраняя их от попадания снега, пыли и влаги.

Требования к маркировке ДОПОГ

Согласно действующим правилам, транспортные средства, применяемые для перевозки легковоспламеняющихся материалов, должны иметь:
  • на передней стороне – информационное табло;
  • на боковых сторонах – маркировку «Вещество, опасное для окружающей среды», а также знаки класса опасности;
  • сзади – ромбические знаки класса опасности, маркировку «Вещество, опасное для окружающей среды» и информационное табло.
Если многосекционный бензовоз применяется для транспортировки различных веществ (бензин, дизель, авиационное топливо), то дополнительно на каждой из секций цистерны с обеих сторон должно быть указано их наименование, а также нанесена вся необходимая маркировка и знаки.
На перевозящих ГСМ авто в соответствующих местах должны быть размещены наклейки: «Заземление», «Отключение аккумуляторной батареи», «Ограничение скорости» и «Огнеопасно». По бокам цистерны наклеивается светоотражающая желтая контурная лента.

Выдача свидетельства ДОПОГ

Кроме установки необходимых запчастей и узлов на бензовоз, обязательной является и соответствующая подготовка водителей, которые будут управлять ТС. Для этого им нужно пройти обучение в специализированном центре, имеющем соответствующую лицензию, выданную Управлением государственного автодорожного надзора (УГАДН) региона. Для зачисления потребуется оплатить стоимость учебы и предоставить следующие документы:

  • паспорт и его копию;
  • водительское удостоверение и его копию с двух сторон.

Важно отметить, что допускаются к прохождению курса только водители, имеющие действующие права с соответствующей открытой категорией. Само обучение длится в среднем 68 часов. Повторная переподготовка необходима после окончания срока действия выданного ранее свидетельства, рассчитанного на 5 лет, и занимает в 2 раза меньше времени.

После окончания обучения в обязательном порядке сдается выпускной экзамен, при успешной сдаче которого водителю выдается удостоверение. В нем указываются кодировки типов автоцистерн с разрешенными для перевозки опасными грузами и кодировки с неразрешенными.

Штрафы за нарушения правил

Если водитель, управляющий топливозаправщиком или бензовозом, не имеет свидетельства о прохождении курсов ДОПОГ или если переоборудование автоцистерны не было произведено, но при этом она используется для транспортировки легковоспламеняющихся горючих материалов, со стороны дорожной полиции могут быть применены следующие штрафы:

  • для водителя – от 1 000 до 1 500 рублей;
  • для ответственных за перевозку должностных лиц – от 5 000 до 10 000 рублей;
  • для компании, осуществляющей транспортировку – от 150 000 до 250 000 рублей.

Штрафы не являются единственными из возможных санкций! Так, при многочисленных нарушениях существует вероятность эвакуации бензовоза на штрафстоянку с отстранением водителя от управления им. Для юридических лиц несоблюдение требований пожарной и экологической безопасности может стать причиной прекращения сотрудничества с рядом нефтебаз в связи с запретом въезда транспорта на их территорию.
Интересует переоборудование по ДОПОГ?
Квалифицированные инженеры готовы проконсультировать Вас