Напишите ваш вопрос и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время
Вы можете позвонить нам по номеру +7 (495) 128-32-22 или задать вопрос в форме ниже и заказать звонок
Переоборудование бензовозов и топливозаправщиков по ДОПОГ
Если вас интересует оборудование бензовозов и топливозаправщиков по ДОПОГ или запчасти для этой процедуры, позвоните нам или оставьте заявку на сайте. Мы в короткие сроки проведем диагностику состояния вашего транспортного средства и выполним его модернизацию в полном соответствии с имеющимися требованиями.
ДОПОГ для бензовозов и топливозаправщиков – это ряд требований, предъявляемых к транспортному средству, предназначенному для перевозки опасных (в данном случае – легковоспламеняющихся) грузов. Они предназначены для минимизации возможных рисков и вреда не только для водителя и других участников движения, но и для окружающей среды. Все пункты, входящие в эти правила, прописаны в Европейском соглашении «О международной перевозке опасных грузов» и действительны для ратифицировавших его стран, в числе которых находится и Россия. Наша компания Kurtuba Makina предлагает переоборудовать под ДОПОГ с использованием сертифицированных запчастей любые бензовозы и топливозаправщики в самые короткие сроки. Мы проведем модернизацию ТС в строгом соответствии с требованиями и с обязательным выходным контролем смонтированных узлов. Установку последних (если это позволяет конструкция цистерны) мы выполняем без использования сварки, что облегчает их последующее обслуживание, ремонт или замену.
Данные работы включают в себя установку на цистерны для топлива:
датчиков уровня топлива и перелива, исключающих переливание горюче-смазочных материалов через край горловины при верхнем наливе;
защитных клапанов (предохранительных, дыхательных, рекуперации), компенсирующих изменение внутреннего давления при нагревании резервуара под действием солнечных лучей, а также препятствующих попаданию летучих углеводородов в атмосферу;
системы обогрева топлива и топливозаборника, предназначенного для машин, работающих в средних и северных широтах при низких зимних температурах, влияющих на вязкость горючего;
катушки заземления с выносным заземлителем, служащих для отвода статических зарядов с цистерны, накапливающихся на ее поверхности в результате трения жидкости о стенки во время движения;
новой выхлопной системы с установленным искрогасителем, предотвращающим случайное возгорание разлитых ГСМ;
элементов бронирования резервуара, предохраняющих емкость от разрыва в случае наезда на препятствие или столкновения с другим транспортным средством;
заднего подкатного бруса (отбойника), исключающего повреждение цистерны при ударе сзади;
проблескового маячка желтого цвета, необходимого для сигнализации другим участникам движения о перевозке горючих грузов;
экранированной бортовой проводки, исключающей накопление статических зарядов на металлических деталях;
тумблера отключения основной аккумуляторной батареи, позволяющего полностью обесточить сеть автомобиля при выполнении закачки горючего, что исключает вероятность случайного образования электрических искр.
По желанию заказчика возможно переоборудование и под систему нижнего налива с установкой соответствующих переходников, фитингов и запорной арматуры. Она дает возможность сократить время налива на 50% и сделать его намного безопаснее. Система нижнего налива полностью исключает вероятность перелива топлива (поскольку все люки во время процесса загрузки находятся в закрытом состоянии), гарантирует конденсацию до 95% образующихся паров углеводородов и позволяет сохранить горюче-смазочные материалы в чистоте, предохраняя их от попадания снега, пыли и влаги.
Согласно действующим правилам, транспортные средства, применяемые для перевозки легковоспламеняющихся материалов, должны иметь:
на передней стороне – информационное табло;
на боковых сторонах – маркировку «Вещество, опасное для окружающей среды», а также знаки класса опасности;
сзади – ромбические знаки класса опасности, маркировку «Вещество, опасное для окружающей среды» и информационное табло.
Если многосекционный бензовоз применяется для транспортировки различных веществ (бензин, дизель, авиационное топливо), то дополнительно на каждой из секций цистерны с обеих сторон должно быть указано их наименование, а также нанесена вся необходимая маркировка и знаки. На перевозящих ГСМ авто в соответствующих местах должны быть размещены наклейки: «Заземление», «Отключение аккумуляторной батареи», «Ограничение скорости» и «Огнеопасно». По бокам цистерны наклеивается светоотражающая желтая контурная лента.
Кроме установки необходимых запчастей и узлов на бензовоз, обязательной является и соответствующая подготовка водителей, которые будут управлять ТС. Для этого им нужно пройти обучение в специализированном центре, имеющем соответствующую лицензию, выданную Управлением государственного автодорожного надзора (УГАДН) региона. Для зачисления потребуется оплатить стоимость учебы и предоставить следующие документы:
паспорт и его копию;
водительское удостоверение и его копию с двух сторон.
Важно отметить, что допускаются к прохождению курса только водители, имеющие действующие права с соответствующей открытой категорией. Само обучение длится в среднем 68 часов. Повторная переподготовка необходима после окончания срока действия выданного ранее свидетельства, рассчитанного на 5 лет, и занимает в 2 раза меньше времени.
После окончания обучения в обязательном порядке сдается выпускной экзамен, при успешной сдаче которого водителю выдается удостоверение. В нем указываются кодировки типов автоцистерн с разрешенными для перевозки опасными грузами и кодировки с неразрешенными.
Если водитель, управляющий топливозаправщиком или бензовозом, не имеет свидетельства о прохождении курсов ДОПОГ или если переоборудование автоцистерны не было произведено, но при этом она используется для транспортировки легковоспламеняющихся горючих материалов, со стороны дорожной полиции могут быть применены следующие штрафы:
для водителя – от 1 000 до 1 500 рублей;
для ответственных за перевозку должностных лиц – от 5 000 до 10 000 рублей;
для компании, осуществляющей транспортировку – от 150 000 до 250 000 рублей.
Штрафы не являются единственными из возможных санкций! Так, при многочисленных нарушениях существует вероятность эвакуации бензовоза на штрафстоянку с отстранением водителя от управления им. Для юридических лиц несоблюдение требований пожарной и экологической безопасности может стать причиной прекращения сотрудничества с рядом нефтебаз в связи с запретом въезда транспорта на их территорию.
Согласно ДОПОГ, бензовозам и иной перевозящей горюче-смазочные материалы технике необходимо иметь: экранированную бортовую проводку (исключающую влияние электромагнитных полей на окружающие металлические детали), переключатель батареи аккумулятора и ее дополнительную защиту, ограничитель максимальной скорости движения (до 90 км/ч), модифицированную (перенесенную) выхлопную систему, оснащенную искрогасителем, усиленные тормоза, приборы спутниковой навигации (ГЛОНАСС или GPS) и тахометр. При транспортировке топлива на большие расстояния применяются дополнительные баки, дающие возможность сократить время в пути за счет увеличения запаса хода без дозаправки.
Также автомашина в обязательном порядке должна иметь аварийный комплект, предназначенный для самостоятельной ликвидации водителем (либо оператором заправочной станции / нефтебазы, осуществляющим выкачку или загрузку) локальных возгораний и утечек нефтепродуктов в почву или воду. В него входят:
противооткатный башмак;
огнетушители разного объема;
жилет и перчатки;
фонарь;
лопата;
дренажная ловушка;
защитный костюм;
асбестовое полотно;
сорбирующие салфетки;
адсорбирующие гранулы для нефтепродуктов;
набор для ликвидации разливов горючего;
сигнальный конус;
заградительный бон;
сигнальная лента;
сапоги и каска;
аптечка для ТС, транспортирующих опасные грузы.
Дополнительно бензовоз должен иметь знаки аварийной остановки, автомобильную аптечку и другое стандартное оснащение согласно существующим правилам.